Дом
Ежедневники и блокноты
Зонты с логотипом
Коллекции с принтами
Корпоративные подарки
Корпоративные подарки на Новый год
Отдых
Подарочные наборы
Посуда
Промо одежда
Ручки с логотипом
Спортивные товары с логотипом
Сувениры к праздникам
Сумки
Съедобные корпоративные подарки с логотипом
Упаковка
Электроника и гаджеты
Элементы брендирования и кастомизации

Типы нанесения

В этом разделе вы сможете ознакомиться со всеми типами нанесения логотипов и изображений на корпоративные подарки, которые мы предлагаем. Здесь вы узнаете все плюсы и минусы каждого способа нанесения, а также сможете выбрать идеальное нанесение для вашего изделия.

Существует множество способов нанесения:

В данной статье мы рассмотрим детально каждый из них.

Тампонная печать (тампопечать)

— это разновидность глубокой печати, при которой краска переносится с клише на запечатываемую поверхность с помощью силиконового тампона.

Сначала изображение, которое необходимо нанести на продукцию, делят на разные цвета, а потом для каждого цвета создают отдельное клише. Мягкий силиконовый тампон опускается на клише, забирает с него краску и переносит на запечатываемую поверхность.

Тампопечатью можно брендировать практически любой жесткий материал и даже изогнутые поверхности. Метод подходит для переноса небольших по площади изображений, состоящих из ограниченного количества цветов (до 5). Изображение получается стойким, а цвета яркими.

Нанесение тампопечатью часто можно увидеть на ручках, брелках, аккумуляторах, флешках и на других аксессуарах.

Шелкография (трафаретная печать)

– это вид печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей.

Сначала на раму натягивают сетку, а на сетку наносят светочувствительную эмульсию. Изображение прикладывают к сетке и засвечивают специальными лампами, а остаток эмульсии смывают — так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.

Если изображение невозможно воспроизвести методом шелкографии, то есть напечатать прямо на изделии, его наносят шелкотрансфером: сначала печатают шелкографией на специальной бумаге, похожей на наклейку, а затем закрепляют на изделии с помощью термопресса.

Этим методом логотип или рекламное сообщение можно нанести почти на любой материал — хлопок, нейлон, полиэстер, пластик, стекло, искусственную кожу, дерево и бумагу. Шелкографию применяют для печати практически на всех видах промопродукции от футболок, зонтов и сумок до брелков, зажигалок и упаковки. Максимальное количество цветов печати — 6 без подложки или 5 плюс подложка; на изделиях из нейлона — 3 без подложки или 2 плюс подложка.

Надглазурная деколь

— метод непрямой печати, а именно, двухфазной.

Первая фаза — изготовление промежуточного носителя. На специальную бумагу, покрытую желатиновым или декстриновым слоем, печатается зеркально ориентированное изображение, причем переносится краска при помощи сеток, как при трафаретной печати. Благодаря покрытию бумаги изображение сможет соскользнуть с подложки, с обычной это невозможно. Поверх изображение покрывается специальным декольным коллоидным лаком.

Вторая фаза — с промежуточного носителя изображение переносится на керамику по принципу переводной картинки. После этого все изделия загружают в муфельную печь и обжигают при высоких температурах, от 500 до 1200 градусов Цельсия. При такой высокой температуре краска, перенесенная с подложки, впекается в глазурь, оставаясь там и после остывания.

Горячий метод деколирования предполагает обжиг при таких высоких температурах, что не все поверхности и материалы выдерживают этот жар. В таких случаях можно использовать холодную деколь. Технологический процесс проходит те же стадии, но наклеенные на изделия деколи закрепляют лаком, а затем отправляют в печи на термообработку при температуре от 130 до 200 °С.

Цветовая палитра керамических красок не очень богата, а высокие температуры обжига могут изменять исходные цвета, поэтому в готовом нанесении горячим методом допускается отклонение от цветов шкалы Pantone до 15%. Некоторые цвета, например флуоресцентные, получить в принципе невозможно. Керамические краски полупрозрачны, поэтому для получения нужного цвета по шкале Pantone используют подложку или делают двойное наложение.

Данный метод используется для нанесения фирменной символики на посуду из керамики, стекла и фарфора. Деколирование дает возможность использовать эффектные визуальные приемы. На глянцевую посуду часто наносят натуральное золото, а на матовую — специальный флюс, который делает изображение глянцевым. Цилиндрические и ровные поверхности можно запечатать практически полностью.

Прямая печать на ткани

— способ нанесения изображения на ткань, предполагающий прямую печать без промежуточных носителей изображения.

Перед печатью изделие обрабатывают специальным составом (праймером). Изображение наносят прямо на изделие струйным методом, затем закрепляют в туннельной печи. Печать на цветных изделиях требует предварительного нанесения белой подложки.

Печать по цветному текстилю требует использования белой подложки. Красочный слой получается плотнее на ощупь. Как и при печати на белых поверхностях, ровнее всего изображение выходит на гладких тканях. Для печати лучше всего выбирать изделия с плотной, нерыхлой структурой — тогда изображение будет максимально ярким и качественным. Краска не ложится на изделия из флиса, а также на ветровки из нейлона.

Цифровая печать

— печать цифровым принтером на бумаге.

Оттиск в цифровой печатной машине получают методом электрофотографии, или ксерографии. В формировании полноцветного изображения участвуют четыре сухих тонера: голубой, малиновый, желтый и черный (CMYK). Частицы тонера располагаются на фоторецепторном барабане, затем переходят на ленту переноса, а оттуда на бумагу. Готовое изображение запекается в специальной печке или фьюзере.

Односторонняя или двусторонняя цифровая печать выполняется на листовой бумаге. Затем изображения вырезают по контуру и вставляют вручную. Полиграфические вставки в бизнес-сувениры зачастую имеют сложную форму, а тираж отпечатков невелик. Быстро и точно вырезать круглые или фигурные элементы помогает газовый лазер.

Сублимационная печать

— способ окрашивания светлых синтетических тканных материалов: полиэфирных, полиамидных, ацетатных.

Изображение печатается цифровым способом на специальной бумаге, а затем закрепляется на изделии методом термопереноса. С помощью специального оборудования изображение очень плотно прижимается к запечатываемой поверхности, и под воздействием высокой температуры краска с бумаги проникает в верхний слой самого изделия.

В процессе термопереноса краска проникает в верхний слой изделия, поэтому нанесение получается очень стойким. Необходимо следить лишь за тем, чтобы предметы не находились длительное время под воздействием прямых солнечных лучей. В этом случае изображение может выцвести.

Сублимационная печать позволяет наносить полноцветные изображения на керамическую посуду, футболки, сумки и разнообразные аксессуары. Текстильные изделия должны быть выполнены из синтетических материалов, а кружки, награды, металлические брелки для сублимации производят со специальным полимерным покрытием. Данный метод печати позволяет получить полноцветное изображение фотографического качества (печать по CMYK с разрешением не менее 300 dpi).

Изготовление наклеек

Наклейка (стикер) — это полиграфическая продукция, напечатанная на плёнке или самоклеящейся бумаге.

Полноцветное изображение печатают цифровым методом на бумаге или пленке из ПВХ и вырезают четко по контуру, затем наклеивают на ровную поверхность. Для создания объемной наклейки на изображение наносят полимер (смолу), который образует прозрачный и мягкий «купол». Далее смолу подсушивают в специальной камере, где она затвердевает и приобретает блеск.

Наклейки наряду с листовками и флаерами являются одними из самых доступных видов полиграфической продукции. Кроме того наклейки и стикеры отличный способ оперативно промаркировать товары. А возможность надёжно закрепить наклейку практически на любой поверхности делает её идеальным носителем рекламной информации.

Ультрафиолетовая печать(УФ-печать)

— разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя плёнку на запечатываемом материале.

Для нанесения подходит практически любая плоская и гладкая поверхность — УФ-отверждаемые чернила одинаково хорошо ложатся на дерево и металл, пластик и искусственную кожу. УФ-печать, в отличие от тампопечати, позволяет наносить на предметы четкое полноцветное изображение высокого качества с разрешением до 1140х1200 dpi.

Машинная вышивка

— это вышивка, выполняемая специальными автоматическими вышивальными машинами, работа которых осуществляется по заданной дизайнером или конструктором программе.

Для нанесения вышивки на одежду в специальной компьютерной программе задают размер и площадь рисунка, количество цветов, плотность стежков и другие параметры. В зависимости от свойств ткани вышить логотип можно либо непосредственно на изделии, либо на шевроне, который затем припаривают или пришивают к изделию.

Существует несколько популярных техник вышивки на промо одежде. Обычно используют вышивку гладью. Ровные стежки полностью или частично заполняют элементы логотипа, буквы текста и т.п. Можно вышивать поверх специальной подложки, тогда изображение получится выпуклым, трехмерным. Еще одна стандартная техника — контурная, ее используют для вышивки надписей и некрупных деталей. Кроме того, контур хорошо подходит для работы с тонкими, легкими тканями.

Благодаря своей долговечности вышивка отлично подходит для создания униформы и спецодежды, одежды для персонала или одежды в подарок. Ежедневная носка и частая стирка такому нанесению не помеха. Оно не сотрется и не потрескается, поэтому футболка или поло прослужат дольше. При соблюдении технологии и использовании качественных нитей вышитый логотип не линяет, не теряет цвет и не деформируется со временем.

Лазерная гравировка

— это метод нанесения изображения на какое-либо изделие с помощью сфокусированного лазерного луча.

В компьютерной программе задают параметры нанесения, в лазерной установке закрепляется предмет. В процессе гравировки луч лазера испаряет слой материала, прожигая его на заданную глубину и ширину. В промоиндустрии используют два типа лазерных установок: газовые CO₂-лазеры и твердотельные.

Твердотельным лазером обычно выполняют лазерную гравировку по металлу — он отлично подходит для работы с отражающими поверхностями. Цвет гравировки будет зависеть от толщины покрытия и цвета металла под ним. Например, если корпус изготовлен из латуни и затем покрыт краской или полимером, гравировка получится золотистой на цветном фоне. Этот же лазер используют для гравировки на некоторых других материалах, например, керамике.

Гравировка газовым лазером выполняется по дереву, коже, пластикам, керамике и стеклу. Активной средой в нем является углекислый газ. Если материал однородный (как дерево), цвет гравировки обычно лишь слегка отличается от цвета наружного слоя. Исключение составляет гравировка по двухслойным материалам: удаляя верхний слой, лазер открывает контрастную основу.

Тиснение

— вид нанесения, основанный на выдавливании рельефного изображения при помощи специального пресса с участием высокой температуры.

Для горячего тиснения необходимо металлическое клише, которое вытачивается на фрезерном станке или вытравливается в металле химическим методом.

Готовое клише устанавливается на пресс, нагревается и опускается на изделие – так получается оттиск. Если между изделием и клише положить лист специальной фольги, получится тиснение фольгой, блестящее и цветное, если нет — тиснение будет блинтовым или «слепым».

Тиснение чаще всего используют на портмоне, кошельках, обложках блокнотов, ежедневников, сумках. Это очень стойкий и эстетически приятный вид брендирования.

Полноцветная печать с трансфером(DTF)

— нанесение картинки на текстиль по методу бесконтурного термического переноса.

Изображение наносят струйным методом на специальную PET-пленку, при необходимости добавляя белую подложку. Возможно использование дополнительных цветов печати, например, флуоресцентных. Отпечаток посыпают порошковым клеем, который затем полимеризуют при температуре около 150 °C. Готовая «наклейка» припаривается к изделию с помощью термопресса.

Никаких ограничений по фактуре или составу — хлопок и синтетика, гладкие или фактурные поверхности, плотный полиэстер сумок или мягкая кожа карманных аксессуаров показывают прекрасный результат.

Можно печатать красочные цветные сюжеты с тонкими оттенками и сложными полутоновыми переходами. Обратите внимание, что в точности передать цвета шкалы Pantone этим методом не получится, а детализация имеет технические ограничения — для шрифтов с размером кегля менее 5 рекомендуем выбрать другой метод брендирования.

Кастомизация

— индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений.

Она позволяет создавать оригинальные, максимально адаптированные под конкретные задачи и потребности изделия — одежду, сумки, аксессуары и предметы обихода.

В неё входит множество категорий:

  • Тканевые лейблы с печатью
  • Лейблы из ПВХ
  • Пуллеры из ПВХ и пластика
  • Лейблы из кожи
  • Светоотражающие лейблы
  • Шильдики из металла
  • Шевроны и патчи
  • Тканевые наклейки
  • Кастомизация вязаными элементами

Некоторые виды сумок или пледы трудно брендировать прямой печатью или даже трансферными методами. Кастомизация помогает решить эту проблему, а также увеличивает количество мест нанесения — пришивные элементы можно закрепить на обшлагах, капюшонах, отворотах, планках, клапанах, манжетах, карманах и т.п.